Доля импорта сельхозтехники резко сократилась в РК

Отечественная техника занимает 89 процентов доли казахстанского рынка, импортная - всего 11 процентов. На это значительно повлиял тот факт, что с введением утилизационного сбора производство в Казахстане развернули такие бренды, как CLAAS, "Кировец", Buhler Versatile, "Беларус" и др. Крупные иностранные компании, войдя в Казахстан, не только расширили продуктовую линейку, но и приняли на себя дополнительные социальные обязательства, в частности, создали несколько тысяч постоянных рабочих мест.

По данным "Ассоциации казахстанского автобизнеса", за 2021 год отечественные заводы по производству сельскохозяйственной техники произвели порядка 6 437 единиц тракторов и комбайнов. В свою очередь, по данным Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, зарубежными компаниями было завезено на территорию страны 776 единиц тракторов и комбайнов.

Если углубляться в цифры, то годовой рост производства отечественных машиностроителей в натуральном выражении составил 81 процент, или увеличение на 2 889 единиц.

“Да, действительно, в 2021 году доля импорта получилась 11 процентов, доля отечественных производителей выросла. Если брать статистику в разрезе самоходной техники, то за прошлый год отечественными машиностроителями сельхозтехники было произведено 5 154 единицы тракторов и 1 283 единицы комбайнов. Импортерами было завезено порядка 560 единиц тракторов и 216 единиц комбайнов, в 2020 году эти цифры составляли 425 единиц тракторов и 79 единиц комбайнов", - приводит статистику руководитель управления технического оснащения департамента земледелия Министерства сельского хозяйства РК Бахыт Ильясов.

Также, по данным АО "КазАгроФинанс", в 2021 году доля приобретения сельхозтехники отечественного производства возросла: по комбайнам и тракторам составила 70 процентов от общего объема приобретенной техники.

“По некоторым моделям тракторов спрос даже выше производства. Большим спросом у фермеров пользуются отечественные трактора "Кировец", Versatile, "Беларус", LOVOL, имеющие более низкую цену в сравнении с техникой аналогичного класса стран дальнего зарубежья. Только по тракторам "Кировец" разница в цене буквально в три раза”, - отметил Бахыт Ильясов.

Сейчас в Казахстане активно обсуждается тема утилизационного сбора. Впрочем, на технику отечественного производителя данная норма не распространена.

Источник: Tengrinews.kz