Рекомендации CLAAS. Ставим технику на зимнее хранение

Завершив сельхозработы, аграрии ставят технику на межсезонное хранение. Чтобы машины перезимовали и вернулись к работам без сбоев, нужно соблюдать ряд правил. Самые важные из них описали специалисты компании CLAAS.

Сезонность сельхозтехники – не сюрприз для заводов-производителей. Специалисты продумывают этот важный этап жизненного цикла машин и прописывают рекомендации для пользователей. Поэтому первым делом, готовясь к зиме, следует изучить инструкции по эксплуатации. У каждой машины могут быть свои нюансы, и это нужно иметь в виду. Есть и базовые принципы подготовки техники к длительному хранению. Следуя этим рекомендациям, весной вы обнаружите свою технику в полной «боеготовности».

Начать с дефектовки
Период перед зимовкой идеально подходит для полноценного техобслуживания машин. Снимаются ограничения по времени – можно в спокойном режиме провести поиск неисправностей, замену комплектующих и запчастей. После дефектовки пора приступать к подготовке машины к сезонному хранению. По сути этот процесс состоит из трех этапов.

1 этап. Очистить
Первым делом машины нужно очистить от остатков растений. Особенно опасно, если не вычищено зерно. Часто аграрии забывают об этом и сталкиваются с серьезными проблемами. Во-первых, зерно привлекает грызунов. Проникая в технику, они повреждают провода и другие комплектующие. Часто это приводит к неисправностям. Во-вторых, зерно и остатки кормовой массы накапливают влагу, повышая риск развития коррозии.
Также технику нужно очистить от пыли. Покрывая машины, она создает плотный слой, в котором накапливается влага. Но делать это нужно осторожно. Эффективнее всего с задачей справится сжатый воздух. Лучше продуть им машины, чем мыть аппаратами высокого давления. Они опасны тем, что вместе с пылью удаляют защитную заводскую смазку.

2 этап. Ослабить и снизить давление
Перед хранением следует ослабить все рабочие элементы техники: натяжные ролики, ремни, пружины, развести вариаторы. Во время работы они находятся под натяжением. Но зимой в этом нет необходимости. К тому же во время перепадов температуры на них увеличивается нагрузка.
Также нужно снизить давление на колеса, чтобы избежать деформации из-за длительной неподвижности. Для этого технику – как самоходную, так и прицепную – следует поставить на подпорки.

3 этап. Смазать, чтобы защитить
Подвижные рабочие элементы и резинотехнические изделия рекомендуется смазать специальными средствами. Особенно это важно для машин, которые хранятся на открытом воздухе. Так вы защитите их от потрескиваний, воздействия солнечных лучей. Сейчас большой выбор современных средств защиты – лакокрасочных покрытий и спреев, которые при нанесении на металл создают защитную пленку.

Что делать с электроникой
Отдельный момент – подготовка электроники. Здесь нужно действовать по обстоятельствам. Первым делом, как в любой неоднозначной ситуации, – посмотреть в инструкцию. У каждого завода-производителя есть на этот счет свои рекомендации. Далее нужно оценить реальные риски. Если техника хранится в идеальных условиях, например, в теплом ангаре, то внутреннюю электронику можно не снимать. Другое дело, если зимовать машине придется на улице. Тогда лучше это сделать. Наружную электронику – датчики, антенны – следует демонтировать, а разъемы закрыть – чтобы не попала пыль и влага.

Источник: AgroXXI